8-800-200-12-99

Приоритетное развитие дорожной сети

Развитие дорожной сети является одним из ключевых приоритетов Правительства РФ. В рамках этой работы на государственном уровне задействуются многочисленные инструменты и механизмы финансирования и поддержки. В прошлом году суммарно было построено более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог — на треть больше значения 2022 года, выполнены масштабные задачи по укладке асфальте в объёме свыше 188 млн кв. метров.
Образование региональных дорожных фондов обеспечило строительство дополнительным и постоянным источником финансирования работ. В настоящий момент дорожные фонды привлекают примерно 2 трлн денежных средств по всей стране ежегодно. Общий объем средств, направленный благодаря такому механизму в дорожное строительство с 2010 года, превышает 14 трлн рублей. Это позволило построить и отремонтировать 165 тыс. км дорог. При этом сегодня из 500 тыс. км региональной дорожной сети более 300 тыс. км дорог находятся в нормативном состоянии.
Немногим ранее президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил, что за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Все они находятся в проработке в разной степени реализации. Разворачиваются работы по обходу Хасавюрта, обходу Махачкалы и обходу Дербента. В следующем году также вводятся несколько обходов на дальневосточном направлении, на протяжении коридора «Запад — Восток» и по направлению трассы М-12 «Восток».


Тезисы:

— По словам Марата Хуснуллина, в прошлом году в стране уложили “гигантский объём асфальта”, который составил 188 млн кв. м.

Итоговое заседание коллегии Министерства транспорта России прошло в Российском университете транспорта. На мероприятии обсудили цели и задачи на перспективу до 2026 года, результаты работы отрасли в 2023 году.

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин в ходе своего выступления на коллегии поблагодарил коллективы Министерства транспорта, федеральных агентств, подведомственных учреждений и организаций транспортного комплекса за плодотворную работу.

«В прошлом году были выполнены масштабные задачи. В стране уложили гигантский объём асфальта — 188 млн кв. м», — отметил он.

Как подчеркнул вице-премьер, благодаря вниманию Президента и Председателя Правительства транспортное строительство показывает положительную динамику на протяжении четырёх лет.

«Продолжаем развивать маршруты «Россия» «Север — Юг» Европа — Западный Китай, опорную сеть дорог, обходы городов. Особое внимание уделяем новым субъектам, буквально за полтора года отремонтировали 2 тыс. км дорог, запустили сухопутный коридор вдоль Азовского моря. Президентом поставлена задача доводить региональную сеть до нормативного состояния, развивать Центральный транспортный узел. Будем повышать объёмы пассажироперевозок и грузоперевозок. Всё это создаст инфраструктуру нового качества для комфортных условий жизни граждан, обеспечения связанности регионов страны. Выполнено уже много задач, но впереди предстоит сделать ещё больше», — сообщил Марат Хуснуллин.

— По словам Андрея Белоусова, в прошлом году суммарно построено более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог, что на треть больше значения 2022 года.

Андрей Белоусов первый заместитель Председателя Правительства принял участие в итоговом заседании коллегии Министерства транспорта, которое состоялось в Российском университете транспорта. В ходе обсуждения были упомянуты итоги работы отрасли в 2023 году, цели и задачи на 2024 год, планы развития на перспективу до 2026 года. Под председательством Министра транспорта Виталия Савельева прошла коллегия.

Как подчеркнул Андрей Белоусов, транспортному комплексу страны в 2023 году удалось добиться значимых результатов, несмотря на необходимость резкой перестройки логистических цепочек и работу в условиях действующих ограничений.

Успехи дорожного строительства также были отмечены. Суммарно было построено в прошлом году более 2 тыс. км федеральных и региональных дорог, что на треть больше значения 2022 года. И достигнут самый высокий результат мощности морских портов за последние десять лет, она увеличена на 68 млн т.

Также Андрей Белоусов сообщил, что абсолютным приоритетом ближайшего будущего является достижение целей, поставленных в ходе Послания Федеральному Собранию Президентом России Владимиром Путиным.

Одними из основных направлений работы первый вице-премьер обозначил развитие Восточного полигона железных дорог, транспортных коридоров в направлении дружественных стран, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. И еще — модернизацию аэродромной инфраструктуры и аэропортов, повышение авиадоступности Дальнего Востока, Арктики, удалённых территорий и других социально значимых направлений. В первоочередном порядке будут реализовываться проекты внутренних водных путей по модернизации опорной сети.

Программа обновления общественного транспорта будет продолжаться. Помимо этого, не менее 85% федеральных дорог и дорог крупных агломераций должны быть приведены в нормативное состояние к 2030 году.

«Для решения поставленных задач в настоящее время разрабатывается новый национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры. Он впервые в новейшей истории должен будет обеспечить увязку развития всех видов транспорта в единую систему. Разработку паспорта национального проекта планируется завершить уже в апреле текущего года», — сообщил Андрей Белоусов.


— С 2010 года субъекты РФ собрали и направили в региональные дорожные фонды около 14 трлн рублей, по словам руководителя Росавтодора Романа Новикова.

«Образование региональных дорожных фондов позволило в год примерно по 2 трлн денежных средств по всей стране собирать в региональные дорожные фонды. Так, с 2010 года порядка 14 трлн рублей субъекты Российской Федерации собрали в дорожные фонды и направили их на дорожные работы», — отметил он.
Роман Новиков сообщил, что это позволило построить и отремонтировать 165 тыс. км дорог. Он указал, что при этом сегодня из 500 тыс. км региональной дорожной сети более 300 тыс. км дорог находятся в нормативном состоянии.

«На федеральной сети тоже стоят достаточно амбициозные задачи. Средства все на сегодняшний день под задачи доведены. Объемы ввода будут гораздо больше, чем в 2023 году, когда мы чуть более 230 км ввели в эксплуатацию. В этом году планируем 385 км федеральных дорог ввести в эксплуатацию», — дополнил руководитель ведомства.


— Согласно поручению президента РФ, строительство практически всех 50 обходов городов уже находится в стадии проработки и разной степени реализации, по словам руководителя Росавтодора Романа Новикова.

«Строительство обходов городов, как президент сказал в послании, становится для нас одной из главных задач. Президент сказал про 50 обходов — они у нас все уже практически находятся в проработке, в разной степени реализации», — сообщил Новиков.

Таким образом, уже разворачивает работу Росавтодор по обходу Хасавюрта, обходу Махачкалы и обходу Дербента. Несколько обходов на дальневосточном направлении, на протяжении коридора «Запад — Восток» и по направлению трассы М-12 «Восток» также вводятся следующем году.

Как ранее заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию, должно быть построено более 50 обходов городов за шесть лет в России.


— По федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в 2024 году выполняются в 62 городских агломерациях в 56 регионах. По словам Заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина.

«Интеллектуальные транспортные системы — это важная составляющая комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Они помогают значительно оптимизировать потоки транспорта, управляют светофорами, определяют загруженные или небезопасные участки, где потом тщательно анализируется ситуация и принимаются необходимые меры. Благодаря этому эффективность управления транспортным комплексом в крупных городах, комфорт водителей и пассажиров значительно повышаются, а люди быстрее добираются в точки назначения. В 2023 году мероприятия по внедрению умных систем проводились в 57 городских агломерациях в 51 субъекте страны. В этом году число агломераций, которые принимают участие в программе, выросло до 62, они расположены в 56 регионах», — сообщил Марат Хуснуллин.

По национальному проекту с этого года впервые умные системы начнут внедрять в Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, Республике Северная Осетия — Алания, а также в городе федерального значения Севастополе.

«Главная цель интеллектуальной транспортной системы — автоматизация процессов управления дорожным движением и, как результат, повышение безопасности на дорогах. В этом году на мероприятия по внедрению ИТС предусмотрено свыше 3,15 млрд рублей», — сказал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Таким образом, с 2020 по 2023 год в Рязанской городской агломерации установлено более 200 единиц оборудования, из которых 150 приобретены за счёт средств федерального бюджета. Положительные изменения отмечают и жители областного центра. За счет комплексов интеллектуальной транспортной системы дорожные службы оперативно получают информацию о текущей обстановке, работе пассажирского транспорта, авариях.

В Тульской городской агломерации продолжится внедрение интеллектуальной транспортной системы. С 2020 года такая работа ведётся. В течение этого времени были синхронизированы существующие системы контроля дорожного движения, а также запущены дополнительные, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Модернизировано, установлено, дооснащено 145 умных светофоров и 8 пешеходных переходов. В целях разгрузить центр города, внедрено 11 стационарных комплексов контроля парковочного пространства. Свыше 255 камер действует для фиксации нарушений правил дорожного движения.

Красноярский край является одним из лидеров по внедрению интеллектуальной транспортной системы. 161 детектор транспорта, 9 автоматических метеостанций, 18 динамических информационных табло и знаков переменной информации установлены на региональных дорогах за два года.


— В 2024 году благодаря дорожному национальному проекту отремонтируют порядка 2,5 тыс. км дорог к образовательным учреждениям.

Особое внимание уделяется маршрутам к детским образовательным и досуговым учреждениям в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Не только на улицах в населённых пунктах проводятся работы, но и на региональных и межмуниципальных дорогах, по которым курсируют школьные автобусы. Согласно национальному проекту в 2024 году приведут в нормативное состояние 766 дорожных объектов, как отметил Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин.

«В нашей работе мы всегда стараемся сделать всё возможное, чтобы обеспечить безопасность подрастающего поколения. Путь детей в школы и места досуга должен быть как можно более комфортным. Для этого мы обновляем дорожное покрытие, устанавливаем освещение, пешеходные переходы и знаки дорожного движения. Таким образом, за пять лет в регионах – участниках нацпроекта к нормативам привели свыше 4 тыс. участков региональных и местных дорог, ведущих к образовательным и детским досуговым учреждениям. Ещё 766 таких объектов отремонтируем в этом году. Их общая протяжённость составит около 2,5 тыс. км», — сообщил Марат Хуснуллин.

На таких участках обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетов, поэтому, как правило, здесь выполняется целый комплекс работ: подрядные организации наносят разметку и не только обновляют дорожное полотно, но и устанавливают барьерные и пешеходные ограждения, светофоры.

Региональные новости:

— В 2024 году в Астраханской области планируют направить на развитие дорожного хозяйства в регионе 9,6 млрд рублей, согласно сообщению, после заседания коллегии Минтранса России, губернатора региона Игоря Бабушкина.

«По итогам 2023 года Астраханская область на 100% исполнила нацпроект «Безопасные качественные дороги». На развитие дорожного хозяйства нашего региона было направлено более 7 млрд рублей. А в текущем году на эти цели [на реализацию госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области»] направим уже 9,6 млрд», — отметил Бабушкин.

Также он сообщил, что в 2023 году в регионе отремонтировали 47,5 км автодорог, 8 мостов, продолжилось строительство восточного обхода. В Астрахани в рамках транспортной реформы запустили 40 маршрутов, на дороги вышли более 400 новых автобусов. Игорь Бабушкин также сказал, что уже виден результат развития одного из ключевых проектов региона - Международного транспортного коридора Север — Юг. Таким образом, грузооборот астраханских портов составил 4,3 млн тонн — рекордный показатель за последние 10 лет, так как вырос в 2023 году на 46%.


— Автомобилисты по М-12 «Восток» проехали более 5 млн раз с момента открытия дороги до Казани.
Президент России Владимир Путин дал старт 21 декабря 2023 года движению по всему участку федеральной трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани протяжённостью порядка 810 тыс. км. С момента открытия зафиксировано за три месяца более 5 млн проездов по новой трассе, по словам Заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина.

«Трасса М-12 стала гордостью и большим достижением дорожного строительства. Это не только важный транзитный коридор, но и скоростная связь населённых пунктов. Прошло три месяца с момента открытия, и мы видим, что востребованность нового маршрута у автомобилистов растёт изо дня в день — уже зафиксировано порядка 5 млн 328 тыс. проездов между Москвой и Казанью. Кроме этого, в регионах, расположенных в зоне её тяготения, растёт градпотенциал, туристическая и инвестиционная привлекательность, а значит, положительный эффект от строительства магистрали продолжает увеличиваться. Этот год также станет значимым для проекта М-12 — ведём активное строительство трассы до Екатеринбурга, далее, как и планировали, продлим её до Тюмени. Дорога свяжет ещё больше регионов и станет хорошим импульсом для их социально-экономического развития», — сообщил Марат Хуснуллин.

В рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» построили скоростную дорогу М-12 «Восток» от Москвы до Казани в рекордный срок, который составил всего три года. Трасса длиной 12 тыс. км от Санкт-Петербурга до Владивостока станет основой скоростного транспортного маршрута «Россия».
Предыдущая Следующая